Реклама на выдумки хитра

Заложенная в основание рекламной кампании нестандартная идея при последовательном ее воплощении может заметно выделить фирму из ряда других, и при тех же вложениях в размещение рекламы значительно увеличить интерес со стороны потенциальных клиентов…
После таких слов разработчики планов рекламных кампаний обычно говорят об увеличении количества обращений, росте объемов продаж и т. д. и т. п… Но не об этом сейчас речь. К рекламе нужно подходить творчески. Это как раз тот случай, когда вложения в «интересные придумки» окупаются. Сейчас мы наблюдаем все более стандартизированный подход к этому виду деятельности. Несколько лет назад риэлтерские фирмы были смелее в своих поисках.

История одной кампании
Реклама запоминается, если потенциальные потребители как бы включаются в игру по ее созданию. Именно поэтому так популярны всевозможные розыгрыши призов в ходе рекламных акций. Об одном мероприятии, проведенном несколько лет назад довольно крупным агентством недвижимости, хочется рассказать особо. При том, что заложенные идеи сегодня кажутся небесспорными, история этой рекламной кампании могла бы войти в учебные пособия для рекламодателей. Главное, что цель была достигнута: фирме-рекламодателю удалось привлечь к себе внимание и клиентов, и профессионалов.
…Началась эта история тогда, когда штатный менеджер по рекламе принес своему шефу несколько листочков с написанными от руки двустишиями.
«Ты что, надо мной издеваешься?!» — с угрозой в голосе спросил директор.
«Никак нет, — кротко ответил штатный менеджер по рекламе. — Вы же просили, чтобы и простенько, и со вкусом, и всем запомнилось…»
Суть идеи заключалась в том, чтобы выпустить серию наклеек с этими двустишиями и разместить их в вагонах метро. А под двумя стихотворными строчками оставить пустое поле. Чтобы рука потенциального потребителя рекламной продукции сама тянулась к перу, а перо к бумаге… Точнее, к пластику. Незаконченность стихотворных форм должна стимулировать к тому, чтобы придумать продолжение.
Кроме этого, решили устроить конкурс среди посетителей и агентов фирмы. В холле центрального офиса появился огромный аквариум, в который поместили магнитолу «Панасоник» и средство самообороны — перцовый баллончик (соответственно, первый и второй призы). Рядом — стенд с образцами творчества менеджера по рекламе. Информация на стенде гласила, что, к сожалению, менеджер по рекламе напрочь лишен фантазии, а потому, если агенты заинтересованы в том, чтобы торговая марка их молодого агентства стала известной на рынке, они должны придумать подобные стихотворные строки, которые впоследствии станут лозунгами рекламной кампании. Забегая вперед, отметим, что конкурс удался: первый приз получил один из ведущих агентов, второй — финансовый директор: помимо бухгалтерских талантов, он, очевидно, был наделен и даром стихотворца. И конкурсную комиссию здесь трудно было упрекнуть в необъективности: рассмотрение заявок было анонимным.
Далее художник-карикатурист Александр Зудин сделал забавные графические иллюстрации, а заказ на изготовление наклеек был размещен в одной из полиграфических контор.
В качестве затравки были выбраны два двустишия. Текст рядом с изображением мужичка, лежащего, подобно Диогену, в пустой бочке с кружкой наличности в руках, повествовал о том, что «Иван Петрович бросил пить — стал на комнату копить». А двустишие «Витя квартиру себе покупал. Взял он газету — и номер набрал» художник проиллюстрировал лысеющим «новым русским» со вдохновленным лицом. Герой этого сюжета нежно, как скрипку, держал в руке радиотелефон.
Фирма, отвечающая за размещение рекламы в вагонах, от первого сюжета порекомендовала отказаться: как-то не принято связывать рынок недвижимости и алкогольную тематику. Зато «Витя» был распечатан тиражом в 1200 экземпляров и «поселился» в голубых вагонах. Впоследствии появились и другие занимательные сюжетцы.

…Получаем результат
Результаты сей рекламной акции не замедлили сказаться. «Каждый день, заходя в вагон, ищу глазами — не придумали ли вы еще что-нибудь», — признался один из посетителей агентства.
А вот заметка в одном из рекламных изданий, посвященная «Вите»:
«Проведенное исследование эффективности рекламы петербургских агентств недвижимости, показало, что среди всех рекламоносителей наиболее эффективна оказалась реклама, размещаемая в вагонах метрополитена. На втором месте — реклама, размещаемая на страницах газет, и на третьем — так называемая наружная реклама — щиты, сетевые табло и т. п. С этими данными трудно не согласиться. Однако исследование не учитывало такого забавного момента, что отечественный потребитель в вопросах рекламы не остается пассивной стороной и подчас склонен к собственной интерпретации рекламируемого. Плоды такого сотрудничества превращают рекламу в ее прямую противоположность. Последний «шедевр» из этой области позабавил даже нашего видавшего виды корреспондента
…Тем, кто часто ездит в метро, наверняка примелькался забавного вида мужичок, что в позе забавного скрипача, но с газетой в руках, украшает собой рекламные плакаты одного известного агентства недвижимости. Подпись гласит: «Витя квартиру себе покупал. Взял он газету — и номер набрал». Однако под фломастером народного таланта этот безмятежный сюжет получил неожиданное продолжение: «Долго смеялись потом рэкетиры — Витя остался совсем без квартиры».

Жизнь станет веселей
Когда копия этой заметки легла на стол директора фирмы, он только усмехнулся: «Смотрите, нас ИЗВЕСТНЫМ агентством обозвали. И это правильно…»
А вот образцы других народных куплетов про Витю (из заметок на белых полях наклеек):
…Нету у Вити ни денег, ни хаты.
Все заграбастал риэлтер проклятый.
…Холмик могильный высокий и узкий.
В этой квартире живет «новый русский».
Конечно, приходится признать, что в каждом из российских потребителей рекламной продукции живет тяга к «черному юмору». Но отсюда и вывод: те рекламодатели, которые готовы встать на один уровень с клиентом, становятся ему ближе и роднее.
Возможно, что история куплетов про Витю, покажется не слишком поучительной. И все-таки, хочется воскликнуть: будьте смелее, вкладывайте деньги не только в размещение рекламы, но и в интересные идеи. И окружающая городская среда станет от этого только веселее, а отдача от рекламы и ваша прибыль — весомей.

08.09.2014

Смотрите также:
Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Полезные телефоны и статьи