Теплоцентраль для финнов и немцев

Губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев и председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс подписали Протокол о намерениях о совместном долевом участии Администрации Санкт-Петербурга и РАО «ЕЭС России» в строительстве тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ (СЗ ТЭЦ). По сообщению пресс-центра Администрации Санкт-Петербурга, протокол носит взаимовыгодный характер: с вводом в эксплуатацию тепломагистрали должен ликвидироваться дефицит тепла в районе массового жилищного строительства Северо-Западной части Санкт-Петербурга и повысится тепловая экономичность. Предполагается, что значительно снизится и тариф на поставку тепловой энергии для Санкт-Петербурга от СЗ ТЭЦ в жилищно-коммунальном секторе — до 70-80%.
На самом деле все будет не совсем так. Котельная для северо-запада в этом месте планировалась всегда: для нее было зарезервировано место, в 1987 году начали готовить документацию. Строить собирались, конечно же, с использованием централизованного финансирования. Время внесло свои коррективы, превратив будущую котельную в АО «Северо-Западная ТЭЦ», где 40% акций отошли РАО «ЕЭС России», часть — банкам, городу и иностранным инвесторам.
С началом строительства реальные деньги отчислялись только зарубежными участниками АО — финнами и немцами. Городской вклад в проект измерялся стоимостью отведенной под ТЭЦ городской площади и частично — оборудованием. Общая стоимость ТЭЦ — около $300 млн из расчета $60 за кВт.
В ближайшем будущем ТЭЦ может заработать одним блоком мощностью 450 мВт (350 гига-каллорий тепла). Для справки: теплоотдача такой мощности могла бы обеспечивать теплоснабжением жилищное строительство в этом районе лет десять подряд. Но это случится после того, как владельцы контрольного пакета акций рассчитаются с иностранными кредиторами. С этой целью было заключено межправительственное соглашение, согласно которому Россия организует поставку электроэнергии от ТЭЦ по определенной цене, через Финляндию в страны Европейского Союза. По предварительным подсчетам, процедура расплаты займет в лучшем случае пять, в худшем — десять лет.
Получить тепло город пока не может по определению: Приморский район не располагает соответствующей магистралью. На ее строительство (а это почти 11 километров сетей) потребуется изыскать около $20 млн. Город собирается выделять деньги для магистрали, но в запланированной сумме пока не хватает нулей: по официальной справке на подведение сопутствующих коммуникаций город готов выделить лишь 20 млн руб.
Глава «РАО ЕЭС» Анатолий Чубайс выразил готовность профинансировать лишь 30% строительства магистрали. Остальные деньги должен будет вложить заказчик, которого пока нет. Тем не менее, сроки уже определены: по Протоколу проектно-сметная документация должна быть готова к 15.05.2001. Проектированием будет заниматься ВНИПИ «Энергопром».
«Мы однажды уже делали проектную документацию по магистрали, прошли участок до Лахтинского разлива, а после проектирование остановилось, так как город не определился с дальнейшей трассой, — говорит главный инженер северо-западного отделения ВНИПИ «Энергопром» Эдуард Гольшток. — На изыскание площадей только для первого участка ушел почти год. Сегодня потребуется проектировать заново, так как технологии у потенциального подрядчика будут уже другие. Что касается сроков, то, чтобы выполнить новый проект к маю, нужно начать работу уже сегодня. Но никаких предложений от города мы пока не получали».
Единственная польза, которую извлечет в России еще кто-либо, кроме «РАО ЕЭС», — Ленинградская область. Ей перепадет 10% тепла от европейских поставок Северо-Западной ТЭЦ.

08.09.2014

Смотрите также:
Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Полезные телефоны и статьи