ЗАПАДНОЕ ДЕГУНИНО НАБИРАЕТ ВЫСОТУ

У каждого из более чем ста тридцати московских районов — свое лицо. Центральные районы могут похвастаться своей многовековой историей, районы-новостройки — новыми современными зданиями и интересной планировкой. А вот районы, которые застраивались несколько десятков лет назад, живут совсем другими проблемами: необходимо обновление ветхого жилого фонда. Сегодня мы представляем район Западное Дегунино, где уже несколько лет идет программа комплексной реконструкции микрорайонов пятиэтажной застройки.
Первое упоминание о селе Дегунино относится к XIV веку. От старинных сел на территории района остались храм Бориса и Глеба и храм Сергия Радонежского. В 1960 году Дегунино вошло в черту Москвы и через несколько лет здесь началось интенсивное жилищное строительство. В современной Москве Западное Дегунино относится к Северному округу. Территория района — 734 гектара, население — более 62 тысяч человек.
Западное Дегунино вытянулось вдоль линии Ленинградской железной дороги к востоку от нее. Представим себе, что едем по Дмитровскому шоссе от центра. Как только позади останется мост Окружной железной дороги, слева от шоссе начинается территория района Западное Дегунино. Вплоть до начала Коровинского шоссе — это крупная промышленная зона, а затем начинаются жилые кварталы. Так район и тянется вдоль Коровинского шоссе до самой МКАД. Самую дальнюю от центра его часть вновь занимает обширная промзона, а около самой кольцевой находится «район в районе» — Бусиново.
Предприятия на территории Западного Дегунино «коптящими» не назовешь. Судите сами: рядом с речкой Лихоборкой находится 7-й автобусный парк, неподалеку Механический завод, институт «Союзцветметавтоматика», автокомбинаты и склады. Крупнейшие предприятия промышленной зоны рядом с Ховринским железнодорожным узлом — Трубоизготовительный комбинат и Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат. Справедливости ради, стоит отметить, что совсем рядом от МКАД на территории соседнего Дмитровского района расположена ТЭЦ, которая заметно влияет на микроклимат кварталов, расположенных недалеко от нее.
В Западном Дегунино есть и своеобразный «городок здоровья». Между Талдомской улицей и улицей Ивана Сусанина располагаются несколько крупных медицинских учреждений, в том числе Институт педиатрии и детской хирургии, Институт протезирования, Детская областная больница. И это далеко не полный список.
Ну а теперь, после беглого знакомства с Западным Дегунино, пора более подробно поговорить о жилом фонде района. Наш собеседник — главный специалист районной управы по строительству Анатолий Дроздов.
- Большая часть жилых микрорайонов Дегунино застраивалась в шестидесятых годах, поэтому значительную часть жилого фонда района составляют пятиэтажки серии К-7, наиболее устаревшие и обветшавшие. В 1998 году в Дегунино пришла городская программа комплексной реконструкции микрорайонов, застроенных пятиэтажным жилищным фондом.
Сейчас основные работы ведутся в микрорайоне 13, который ограничен Талдомской и Ангарской улицами. Как и в других районах, переселение из пятиэтажек в Дегунино идет так называемыми «волнами». Вначале были построены стартовые дома в 13-м микрорайоне, куда переселили жителей трех корпусов дома 28 по Ангарской улице. Сейчас на их месте уже возведены новые здания, куда въехали бывшие жильцы 1-го корпуса дома 28 по Ангарской улице, 2-го корпуса дома 21 и второго корпуса дома 23 по Коровинскому шоссе, а также 2-го корпуса дома 17 по Талдомской улице. (до конца года будет отселен и 3-й корпус).
Что касается объектов инфраструктуры в 13-м микрорайоне, то в прошлом году здесь была введена в строй общеобразовательная школа, и нужды в детских и образовательных учреждениях сейчас нет. А вот что касается торговли и бытового обслуживания, то их станет больше. Предполагается, что на первых этажах новых зданий будут размещаться как объекты службы быта, так и органы управления и безопасности, помещения для работы с детьми и спортивные объекты. Пока же единственное место, где дети могут позаниматься спортом, — это школьные площадки.
Сейчас строятся шесть новых зданий, в которых уже в следующем году будут жить переселеннцы из трех корпусов дома 20 по Ангарской улице. Этим завершится третья «волна» переселения, а вслед за ней будут еще четвертая и пятая «волны». Уже готова проектно-сметная документация на три дома, которые встанут на Ангарской улице на месте старых корпусов дома 20, а в более далекой перспективе — снос и расселение домов 2 и 4 по Весенней улице и дома 11/2 на Талдомской улице. На их месте также будут построены новые дома. В целом, реконструкция микрорайона 13 может завершиться уже в 2003 году.
Первые стартовые дома, предназначенные для расселения пятиэтажек, строились на средства, выделенные из московского бюджета, сто процентов квартир в них шло на реализацию программы. Сейчас схема финансирования изменена, и инвестором будет выступать Московский строительный союз (МСС). Шестьдесят процентов квартир пустят на продажу, а остальные сорок передадут городу.
При переселении районные власти столкнулись с ожидаемой и вполне естественной проблемой: не хватает двухкомнатных квартир для тех, кто выезжает их пятиэтажек. В новых домах, в отличие от хрущевок, двухкомнатных квартир мало, и на всех. и не хватает. Поэтому в ряде случаев приходится предлагать новое жилье не на территории Западного Дегунино, как планировалось ранее, а в районах массовой застройки. Конечно, это никак не может обрадовать жителей, надеявшихся получить жилье в своем районе. Но пока что иного выхода нет.
Следующим после 13-го будет реконструирован 10-й микрорайон. Он находится вокруг Дегунинской улицы и замыкается улицей Ивана Сусанина, Коровинским шоссе, Пяловской улицей и линией железной дороги. Проект планировки несколько недель назад утвержден постановлением Правительства Москвы, и он выглядит гораздо более целостным как с точки зрения жилого комплекса, так и с позиции развития инфраструктуры. Жителям было обещано, что работы в микрорайоне начнутся в 2001 году, но с уверенностью об этом можно будет сказать только тогда, когда окончательно решится вопрос с источником финансирования. Тогда же и будет принято решение, какие дома станут отселяться первыми. А вот первый стартовый дом будет заложен уже в следующем году по адресу улица Ивана Сусанина, дом 10.
Сейчас уже известны детали первоочередных работ по реконструкции микрорайона 10. Будут снесены дома 4, 12 и 20 по Дегунинской улице, все шесть корпусов дома 6 по улице Ивана Сусанина, а также 1-й корпус дома 1, 2-е корпуса домов 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 и 3-е корпуса домов 7 и 15 по Коровинскому шоссе. Будет снесено и несколько нежилых объектов, в том числе три автостоянки на Пяловской и Дегунинской улицах.
Что же касается строительства, то в десятом квартале намечено возведение 230 тысяч квадратных метров жилья, общеобразовательной и музыкальной школ, физкультурно-оздоровительного комплекса, гаражей на 2600 машино-мест, предприятий торговли и бытового обслуживания. Планируются реконструкция Дегунинской улицы и строительство четырех улиц в жилой застройке микрорайона. Многие работы будут связаны с благоустройством микрорайона.
Не совсем радужная ситуация со строительством трех «свечек» — монолитных башен на Коровинском шоссе. Заказчиком и подрядчиком строительства этих объектов выступает ЗАО «Монолитспортстройпроект». Первый из этих домов уже построен и заселен, а вот две другие стройки сейчас находятся в законсервированном состоянии, и пока даже не согласована техническая документация. В связи с этим обсуждается вопрос о передаче этих площадок городу.
Ну, а что же Бусиново, район в районе? Застройка здесь велась в конце восьмидесятых и начале девяностых годов, и сейчас окончательно сложилась. Ведутся работы по благоустройству дворов, но никакого строительства здесь сейчас не ведется. Впрочем, в прилегающей промышленной зоне в далекой перспективе предусматривается создание объектов торговли, бытового обслуживания населения, спорта и отдыха.
Любопытно, что у жителей Бусиново, самого дальнего от центра микрорайона, меньше транспортных проблем нежели у тех, кто живет в кварталах вдоль Коровинского шоссе. Из Бусиново автобусные маршруты ведут к станции метро «Речной вокзал», расположенной недалеко, а остальные кварталы связаны автобусными и троллейбусными маршрутами с метро «Петровско-Разумовская». В далекой перспективе в Западное Дегунино придет метро. Но будет это настолько нескоро, что пока даже нет смысла говорить о каких-то конкретных сроках.
Хотя разговор в Управе шел преимущественно о строительстве, это не значит, что районные власти занимаются исключительно им. Западное Дегунино в большой степени промышленный район, и поэтому Управой совместно с советом директоров промышленных предприятий района разработана и воплощается в жизнь экологическая программа. В соответствии с ней уже проведена очистка рек Бусинки и Лихоборки, протекающих по территории района. Благоустроенная зона «Дегунинский пруд» с построенным там фонтаном стала излюбленным местом гуляний и отдыха. А районная газета «Лихоборье», которая приходит в почтовые ящики жителей Западного Дегунино, заняла первое место на одном из городских смотров.
И все же район живет, в первую очередь, реконструкцией. Лет через пять Западное Дегунино будет не узнать. Хочется надеяться, что изменение облика никак не ударит по интересам жителей, а все, кто приобретет здесь новое жилье, останутся довольны и качеством дома и окружающей инфраструктурой.

08.09.2014

Смотрите также:
Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Полезные телефоны и статьи